Подпишись на рассылку

Антон Степанов: «Свой продукт мы позиционируем как индивидуальную услугу и не хотим превращать наш бизнес в «общепит»

27.05.2011 Автор: Надежда Донских, Портал начинающих предпринимателей
Антон Степанов: «Свой продукт мы позиционируем как индивидуальную услугу и не хотим превращать наш бизнес в «общепит»
BH Design Studio, основатель компании
Источник: http://smallbusiness.ru

Строительная сфера в представлении начинающих предпринимателей — одна из самых занятых и сложных ниш. Однако практика показывает, что и на этом рынке можно занять достойное место, если предлагать клиентам новые решения. Главное — четко знать свое направление, а также искать территории, где можно построить этот бизнес. Антон Степанов с нуля создал компанию, которая выполняет весь комплекс работ по созданию индивидуального жизненного пространства. О ее создании, а также новых проектах он рассказал в интервью для Портала начинающих предпринимателей Smallbusiness.ru.

О персоне: Антон Степанов, основатель компании BH Design Studio.

Окончил МГСУ-МИСИ.

 

Чем занимается компания BH Design Studio?

 

BH Design Studio - архитектурно-строительная компания.

Мы занимаемся  проектированием и строительством и выполняем полный комплекс работ по созданию индивидуального жизненного пространства для частных и жилых домов.  Спектр нашей деятельности - это архитектурное и дизайн проектирование, ландшафтный дизайн и инженерные системы.

 

Как Вы начали карьеру в строительной сфере бизнеса?

 

В  институтские годы я работал в компании, которая занималась инженерными системами, монтажом, поставками оборудования. 

После института начался период творческого поиска: работал и по специальности (инженером), и архитектором, даже дизайнером. 

А потом занялся собственным бизнесом.

 

С кем  Вы начинали создание компании?

 

С институтскими друзьями.

 

Они продолжают работать с Вами?

 

Сейчас нет.  Мы разошлись.

 

Это можно назвать неудачным опытом работы с партнерами?

 

Я бы не стал называть его неудачным.  Просто у нас были разные взгляды на развитие компании.   

Всегда интересно узнать чужую точку зрения. И в этом плане, пожалуй,  этот опыт можно даже  назвать  удачным, так как, работая с партнерами,  я  более ясно увидел свое  направление.

Три года назад появился второй компаньон – Юрий Бредихин. Он арт-директором нашей компании. С ним мы нашли общее видение специфики компании и продолжаем работать.

 

Как Вы решили финансовый вопрос?

 

У нас уже был первоначальный капитал от строительства первых объектов. С этими средствами  удалось с минимальным риском  начать бизнес: наняли  людей  и стали  искать новые заказы.

 

Как Вы нашли первого заказчика?

 

У меня была хорошая контактная база – результат работы до создания компании.

Первые 2 года мы работали не за счет рекламы, а за счет наработанного списка контактов.

 

Получается, в рекламе не было необходимости?

 

На первом этапе нет. Сейчас, конечно, мы выходим на новый уровень развития, и без продвижения нам не обойтись.

У нас есть сайт, активно занимаемся  контекстной  рекламой, продвижением «продукта». Прежде всего, свой  продукт (дизайн интерьера) – мы позиционируем как индивидуальную услугу и не хотим превращать наш  бизнес в  «общепит». Поэтому в продвижении мы не используем масштабные рекламные кампании, а действуем более точечно в донесении информации до нашей целевой аудитории.

 

Каких специалистов нужно искать в первую очередь для работы  в строительной компании?

 

Для работы в штате  надо в первую очередь искать  инженерно-технических  сотрудников.

Подбор персонала -  самая сложная задача.

В ответ на размещенную вакансию приходят 500-600 резюме.

Из них выбираем  10, т.к. с большим количеством  людей не встретишься, и это еще не означает,  что из этих 10 людей  кого-то возьмешь  на работу.

Повторюсь, самая большая трудность в работе компании – кадры, все остальное – мелкие задачки, которые можно решить.

 

В чем новаторство Вашей компании, и ее конкурентное преимущество?

 

Наша компания оказывает полный комплекс услуг от разработки до реализации проекта «под ключ».  

Мы выполняем все работы  без привлечения подрядчиков, расширяя свой собственный штат.

В этом наше наибольшее конкурентное преимущество, поскольку клиенту не надо бегать по десяткам разных  фирм, чтобы получить желаемый результат.

 

То есть заказчик  получает комплекс услуг от покупки участка/квартиры до готового интерьера?

 

Пока мы не занимаемся  риэлторством.

Клиент приходит с уже  купленным  «полуфабрикатом»  недвижимости. А мы создаем  из этого жизненное пространство, по заказу клиента. 

Бывает, что  перестраиваем или достраиваем здание, если речь идет о доме.

Отмечу, что BH Design Studio ориентирована на «Life Style» - не только на очень обеспеченный класс людей, но и на тех, кто просто хочет приобрести  недвижимость хорошего качества.

 

Таких компаний нет на российском рынке?

 

Как правило, компании на рынке занимаются каким-то одним сегментом.

У нас другой подход: поскольку я специалист в области инженерных систем, Юрий в сфере архитектуры и дизайна, мы объединили эти две сферы в одну, что позволяет предоставлять нашим клиентам комплексное и качественное решение поставленных задач.

Профессионально занимаясь  этими двумя  сегментами,  удается не отставать как  от  инженерных, так и  от  архитектурных новшеств.

 

Вы сами общаетесь с клиентами, или этим занимаются менеджеры?

 

Общаюсь всегда сам.  Такова специфика отрасли.

В этом  бизнесе невозможно общение с клиентом поручить кому-то другому.

 

Ощущаете ли  конкуренцию на этом рынке?

 

Не назвал бы его конкурентным. Дизайн – вещь очень субъективная. У каждой компании своя стилистика. Мы можем делать, с одной стороны, близкие вещи, с другой -  совершенно разные. Если за один и тот же объект возьмется наша и какая-то другая компания, получатся два совершенно разных результата.

 

Вы бы посоветовали  начинать бизнес  в сфере строительства?

 

Да.  Но в любом деле важна специализация. Если ты не специалист в данной области, то твоя компания не сможет оказывать качественные услуги.

Если ориентироваться на частные заказы, надо понимать, что ошибаться нельзя. Для качественной и грамотной реализации проекта необходима хорошая команда, и работу надо начинать с организации команды.

 

Сколько примерно заказчиков в год обращается в Вашу компанию?

 

В год  мы занимаемся  порядка 10-12 объектами. Весь процесс от начала проектирования до сдачи дома – занимает не  меньше года.

 

Есть ли какие-то крупные проекты, которыми занимаетесь в настоящее время?

 

Да, один из них - работа с федеральными целевыми программами.

Мы считаем, что нужно осваивать новые ниши рынка. Поэтому мы начали работать на Северном Кавказе, район Домбая.

Один из объектов, который сейчас разрабатывается – новый формат социально-значимой архитектуры региона, спортивно-туристический комплекс «Звезда Кавказа». Комплекс позволит концентрировать все спортивные мероприятия, тренировочные процессы в одном месте.

 

Почему выбрали именно это место  для строительства комплекса?  Есть много других незастроенных территорий.

 

Среднегорье  самое оптимальное и идеальное место для подготовки спортсмена любого уровня, поскольку географическое месторасположение идеально подходит для тренировок и проведения соревнований в скоростно-силовых видах спорта, единоборствах и спортивных играх.

Раньше там существовала советская школа лыжников, и теперь наша задача -воссоздать старую спортивную школу.

Строительство комплекса «Звезда Кавказа» учитывает инновационный подход.

Начиная оттого, что обогрев происходит за счет грунтовых вод, то есть не нужно строить специально котельную, и, заканчивая тем, что там есть специальные световые тоннели, и 80% времени комплекс будет подсвечиваться за счет энергии солнца.

 

Будет ли этот комплекс доступен для местных жителей?

 

Да, конечно. В данном комплексе будут проводиться и региональные соревнования, и будут расположены объекты социальной инфраструктуры. Много внимания уделено  борьбе, поскольку  это традиционный  вид спорта для данного края. Прежде всего, этот объект улучшит инвестиционную привлекательность региона.

 

Скопируйте код в ваш блог:

В вашем блоге это будет выглядеть так:

Антон Степанов: «Свой продукт мы позиционируем как индивидуальную услугу и не хотим превращать наш бизнес в «общепит» Антон Степанов: «Свой продукт мы позиционируем как индивидуальную услугу и не хотим превращать наш бизнес в «общепит»

Строительная сфера в представлении начинающих предпринимателей — одна из самых занятых и сложных ниш. Однако практика показывает, что и на этом рынке можно занять достойное место, если предлагать клиентам новые решения. Главное — четко знать свое направление, а также искать территории, где можно построить этот бизнес. Антон Степанов с нуля создал компанию, которая выполняет весь комплекс работ по созданию индивидуального жизненного пространства. О ее создании, а также новых проектах он рассказал в интервью для Портала начинающих предпринимателей Smallbusiness.ru.

Комментарии ВКонтакте


Комментарии FaceBook

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter