Подпишись на рассылку

Юрий Литвинов: «Показателем здоровья фирмы является то, сколько налогов она платит в государственную казну. Если фирма не платит налогов, она не работает»

28.01.2011 Автор: Надежда Донских, Портал начинающих предпринимателей
Юрий Литвинов: «Показателем здоровья  фирмы является то, сколько налогов она платит в государственную казну. Если фирма не платит налогов, она не работает»
Отдел молодежного предпринимательства при Московском центре развития предпринимательства, Начальник
Источник: http://smallbusiness.ru

При реализации бизнес идеи встает вопрос о финансировании. Где начинающему предпринимателю взять деньги на создание и развитие бизнеса?  Кто-то специально выбирает область, не требующую затрат на начальном этапе, кто-то смело берет кредит в банке, не боясь огромных процентов. Есть вариант, который многим почему-то кажется наиболее сложным – обратиться за субсидией.  Миф о сложности получения субсидии попытался развенчать начальник молодежного отдела Московского центра развития предпринимательства Юрий Литвинов в интервью Порталу начинающих предпринимателей Smallbusiness.ru

О персоне:

Юрий Литвинов, Начальник отдела молодежного предпринимательства при Московском центре развития предпринимательства



Юрий, Ваш отдел - подведомственная организация Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы. Какие основные направления Вашей деятельности?

 

Одно из основных направлений, которое с 2006 года является приоритетным  -  создание условий для развития предпринимательства в молодежной среде. Причем не столько в формате привлечения молодежи к этой деятельности, сколько в формате развития субъектов малого молодежного предпринимательства. Отдел  работает с молодыми предпринимателями по разным направлениям. В Москве существует  целый ряд  городских  программ, которые помогают бизнесу развиваться:  это  продвижение на рынок, обучение,  юридическая помощь,  финансовая, и т.д. К примеру, мы занимаемся   пропагандой  правильной культуры предпринимательства. Речь идет о том, что налоги  отчисляются  не просто так: это деньги, которые уходят на социальные нужды, на развитие города.  Поэтому мы разъясняем,  что бизнес выгоднее  делать в «белую», помогаем «снимать»  административные барьеры там, где они существуют. 

 

Предпринимательство – это осуществляемая на свой страх и риск деятельность. Кому же  рисковать, как не молодым? Но без хорошей методической базы  начинать с «нуля» - это путь долгий и не всегда успешный. С  2006 года у нас  отрабатывались методики работы с молодыми предпринимателями.  Выпускались  методические пособия. За 4 года мы выпустили брошюры на многие  темы: как открыть свою фирму, как получить субсидию и т.д. Из этого всего самой востребованной оказалась брошюра: «Как получить финансовую поддержку?».  Учитывая это,  мы запускаем серию данных пособий.  Сейчас разрабатываем тему  субсидий: как их получить, как за них отчитываться. Следующий этап – как найти инвестора, как отчитываться перед инвестором, какие есть слабые и сильные стороны финансирования и т.д.

 

Кто ваши потенциальные партнеры? Где вы их находите?

 

За этот период мы работали со многими молодежными объединениями: «Гражданской сменой», «Молодой гвардией», проводили массовые, узкоспециализированные мероприятия. Была проделана достаточно большая  работа.  Но в результате мы получили  всего по 30 проектов в год на Москву. Это очень мало, даже если учитывать, что некоторые ребята задумались о проектах,  и начнут их реализовывать через 2-3 года.  

 

Тогда в  2009 году мы начали искать способы распространения своих знаний и опыта для поддержки молодежи  в других направлениях. Начали работать с вузами. В конце 2009 года провели эксперимент на базе РУДН, в результате которого буквально за 3 месяца было создано порядка 50 предприятий, из которых 10 обратилось за субсидиями. В этом году  вышло  2е постановление о молодежном предпринимательстве, и основная его идеологическая направленность – это взаимодействие города и крупных федеральных вузов по молодежному предпринимательству.

 

То есть работа с вузами оказалась наиболее эффективной?

 

Да. Студент связан с вузом.  Если он  пришел в проект, он должен его вести. Есть деканат, который отслеживает работу. Очень важно чтобы у вуза была возможность поддержать инициативу ребят. Самый простой пример – открытие кафе в вузе. Студенты знают людные места, где они проводят больше всего времени в университете, приходят в деканат с предложением открыть там кафе. Руководство дает согласие, но дальше встает вопрос о том, где взять деньги. Поэтому вузы оказались для нас наиболее успешной площадкой, в отличие от общественных организаций.

 

В этом году мы создали 9 центров развития молодежного предпринимательства в  вузах. 9 центров должны будут привлечь порядка 1,5 тысячи человек.

 

Как ведется работа после того, как начинающий предприниматель обратился к вам за помощью?

 

Каждый  проект  в дальнейшем вносится в  базу данных. Молодому предпринимателю регулярно звонят, интересуются, как идет бизнес, спрашивают, какие у него возникают проблемы и т.д., подсказывают, как  их решать.

 

Получив от нас субсидию, молодой предприниматель  подписывает договор с Департаментом, на основании которого  обязан в течение 3-5 лет вернуть эти деньги в виде налогов. Показателем здоровья  фирмы является то, сколько налогов она платит в государственную казну. Если фирма не платит налогов, она не работает.

 

Вы считаете, что господдержка бизнеса эффективна на данный момент?

 

Считаю, что эффективна. Для предпринимателя его бизнес – это деньги, успешность. Это определенное благосостояние,  статус в обществе. Для нас же предприниматель - человек, который платит налоги, ходит на работу, создает рабочие места, делает выручку, заставляет мир крутиться.

 

Когда молодой предприниматель приходит в госучреждение и спрашивает,  как ему получить субсидию, ему говорят: надо написать бизнес план, предоставить пакет документов. Предприниматель думает: «так сложно, нет, я лучше пойду в банк за кредитом». На самом деле в банке нужно подготовить тот же пакет документов, просто вся система банка настроена на то, чтобы заставить человека взять этот кредит, если он может себе это позволить. А система выдачи субсидии выстроена так, чтобы человек доказал, что он достоин взять эти деньги. Уже на этом этапе он рассчитывает свои силы.


За каждый сорванный проект ответственность несет и  государство и предприниматель. Ведь в «долг» берутся  деньги у налогоплательщиков. Поэтому определенные сложности прохождения этой процедуры есть, но они обусловлены тем, чтобы избавиться от мошенников, например. С этим мы тоже сталкивались.

 

Существует ли статистика, сколько проектов поддерживается?

 

Где-то в год приходит порядка 250 проектов, поддерживается порядка 30.  Из них те, которые доходят до комиссии  - около  80%.

 

Такой строгий отбор?

 

Конечно, ведь выделение средств из госбюджета требует строгой отчетности и определенных требований, которые надо выполнять.

 

Например?

 

Самый простой пример  - отсутствие офиса. Как дать бюджетные деньги человеку, у которого нет офиса?

 

На офис тоже нужны деньги. Может быть, предприниматель рассчитывает сначала получить деньги. А потом арендовать офис?

 

Мы идем по принципу компенсации затрат.  Человек вложил деньги, а мы ему потом их возвращаем.

 

В каких сферах предпринимательства чаще всего поддерживаются проекты?

 

Сфера услуг – в первую очередь.  Это сфера, где любой человек может себя реализовать.

 

Есть какие-то актуальные господдержки бизнеса на следующий год?

 

Мы все оставим так,  как есть. Мы много сделали в этом году, и  будем  идти по принципу развития центров и предприятий на базе вузов.

 

Какие ошибки совершают начинающие предприниматели чаще всего?

 

Они не просчитывают продажи. Основная проблема – это сбыт продукции. Молодой человек видит технологический процесс не как способ продажи чего-то, а как выстраивание  цепочки.

 

Приведу  пример:  мойка окон. Молодой предприниматель  увидел в Лондоне,  как моют окна по новой системе в крупных офисах и торговых центрах. Человек подготовил бизнес-план, нашел первого клиента, подал документы к нам на гранд, получил компенсацию затрат, купил оборудование. Но спроса на эту услугу не было. Торговым центрам выгоднее  платить неким устоявшимся подрядчикам, даже учитывая, что их услуги в 2 раза дороже, чем услуга по новой  системе. Они не смогли найти клиентов, не обеспечили спрос.

 

Самое главное в любом бизнесе – это продажа своей услуги или товара.

 

Откуда предприниматель узнает, куда ему обратиться за помощью?

 

Я считаю, что единственный эффективный механизм – социальные сети и «сарафанное радио». Есть группа в контакте «молодежь и бизнес в Москве», есть сайт www.mol.mbm.ru. В контакте, на одноклассники.ру есть выход на экспертов, с ними можно связаться, задать вопрос.

 

Есть центры развития молодежного предпринимательства. Там тоже можно легко получить всю нужную информацию. Самый простой способ – звонок  в МЦРП (234-53-73), отдел молодежного предпринимательства. Личные  консультации можно получить в МЦРП, записавшись заранее.  У нас также проходят регулярные семинары, связанные с юридическими консультациями по темам:  «Как открыть свое дело», «Налоговые учеты».

 

Вся информация регулярно появляется в сетях. Эти семинары проходят примерно раз в месяц. Их проводят грамотные специалисты, которые могут помочь написать бизнес план.  Надо понимать только, что никто за вас открывать и вести дело  не будет. Вам могут подсказать нужное направление  развития, объяснить, помочь. Человек, который хочет заниматься бизнесом, должен ясно осознавать, на что он идет,  и нести за это ответственность.
Скопируйте код в ваш блог:

В вашем блоге это будет выглядеть так:

Юрий Литвинов: «Показателем здоровья  фирмы является то, сколько налогов она платит в государственную казну. Если фирма не платит налогов, она не работает» Юрий Литвинов: «Показателем здоровья фирмы является то, сколько налогов она платит в государственную казну. Если фирма не платит налогов, она не работает»

При реализации бизнес идеи встает вопрос о финансировании. Где начинающему предпринимателю взять деньги на создание и развитие бизнеса?  Кто-то специально выбирает область, не требующую затрат на начальном этапе, кто-то смело берет кредит в банке, не боясь огромных процентов. Есть вариант, который многим почему-то кажется наиболее сложным – обратиться за субсидией.  Миф о сложности получения субсидии попытался развенчать начальник молодежного отдела Московского центра развития предпринимательства Юрий Литвинов в интервью Порталу начинающих предпринимателей Smallbusiness.ru

Комментарии ВКонтакте


Комментарии FaceBook

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter