Портал предпринимателей SmallBusiness.ru

Бизнес по накатанным рельсам... Однако, без локомотива всё равно не обойтись!

Бизнес по накатанным рельсам... Однако, без локомотива всё равно не обойтись!

Франчайзинг — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Вроде, понятно. Но...

Вроде, понятно. Но поскольку у нас не учебник по экономике, не словарь и не энциклопедия, а живой и интересный портал о бизнесе, предлагаю оставить на время профессиональные термины и поговорить о франчайзинге на обычном человеческом языке (скажем по секрету: предприниматели в своей повседневной деятельности именно на нём и разговаривают).


Зачем делиться своим бизнесом?


Любая компания, наладившая жизнеспособную и успешно развивающуюся модель бизнеса и получившая определённую известность, приходит рано или поздно к той точке, где дальнейшее развитие бизнеса имеющимися силами уже невозможно. Если она желает развиваться дальше, у неё 2 пути:

 

  1. Попытаться собственноручно захватить мир (постоянно наращивать штат, техническую базу, занимать всё новые территории и т.д.).
  2. Поделиться своими моделью и именем с другими, создать партнёрство и довериться партнёрам. Ведь если бизнес пошёл у компании, то у партнёра он должен пойти ещё быстрее и легче, потому что ему передаются бесценные знания и весь опыт, выстроенный маркетинг и готовые рекламные материалы, товар поставляется по эксклюзивным ценам, оказывается постоянная всесторонняя поддержка. Бизнес по накатанным рельсам!


А зачем, спрашивается, компании делиться? Очень просто: бизнес может параллельно развиваться сразу во многих регионах, а бизнес-партнёры, зарабатывая на чужой модели, делятся с компанией своей прибылью. Успех компании зависит от успеха её партнёров, поэтому она заинтересована в их развитии и всячески им помогает.


Зачем начинать свой бизнес под кем-то?


Желающих открыть свой бизнес не с нуля, а с использованием успешного опыта, хоть отбавляй. Такая форма работы очень удобна для тех, кто ищет дополнительный заработок или для начинающих предпринимателей без опыта. Создавать бренд в современном мире, конечно, очень интересно, но возможность подняться с нуля в сегодняшних условиях глобализации не очень высока. Да и стоить будет самостоятельная работа на порядок выше.


Поскольку описываемый вид взаимоотношений является не подчинением, а именно партнерством, нередко бывает, что партнёр зарабатывает даже больше, чем компания, предоставившая ему свой бизнес. Компания часто оставляет себе только основные функции: оптовые поставки, маркетинг, развитие бренда и т.д., поэтому неудивительно, что партнёр может зарабатывать значительно больше самой компании. Получается, что партнёрство – бизнес не «под кем-то», а «с помощью партнёра»!


Локомотив всё же требуется


Накатанные рельсы — это хорошо. Но без локомотива состав всё равно останется стоять на месте. Развитие бизнеса при партнёрстве полностью зависит от самого партнёра! Часто бывает, что начинающий предприниматель, купив бизнес, думает, что всё будет работать само собой, но это не так. Компания поможет партнёру, но реальный результат зависит только от него. Любой бизнес требует немало усилий.


Интересный молодой бизнес познакомится с трудолюбивым партнёром!


Выбор компании зависит от многих составляющих: нужно, чтобы Вам нравилась сфера деятельности, чтобы Вы понимали немного её специфику или могли без труда в ней разобраться, чтобы товары или услуги были потенциально востребованы в Вашем регионе, чтобы не было много конкурентов и т.д. Даже если Вы только начинающий предприниматель, всё это Вы должны предусмотреть сами. Однако можно и воспользоваться профессиональной помощью бизнес-брокеров.


Что такое бизнес-брокер? В двух словах: это посредник, помогающий компании найти подходящих партнёров, а предпринимателям — найти подходящую компанию для использования её бизнес-модели.


Лучшие бизнес-брокеры — выходцы из среды бизнеса, поэтому они превосходно разбираются во всех его тонкостях и всегда могут оценить перспективность того или иного бизнеса. Успешно работающий бизнес-брокер — это коллектив узкопрофильных профессионалов, без которых компания, поставившая себе целью развитие своего бизнеса через партнёрство, обойтись не сможет: юристы, бухгалтеры, маркетологи, PR-специалисты и др. В небольших компаниях обычно такого штата не имеется, поэтому помощь бизнес-брокеров необходима. Бизнес-брокер помогает компании развить сеть представительств и ищет партнёров, используя собственные ресурсы.


Предпринимателям бизнес-брокеры представляют огромный выбор различных бизнесов: множество сфер деятельности, огромный диапазон начальных вложений, множество интересных моделей. Брокер рассказывает потенциальному партнёру всё об интересующем его бизнесе, просчитывает затраты, прибыль и окупаемость, может даже помочь зарегистрировать фирму или ИП и т.д.


Примеры? Пожалуйста!


Одна из самых известных в мире компаний, которая работает через партнёров − «МсDonald`s». Много удачных примеров такого партнёрства и в России. Чтобы развивать свой бизнес через партнёров, не обязательно быть таким «монстром», как «МсDonald`s», небольшие компании с удачной бизнес-моделью так же неплохо зарабатывают и развиваются.


Например, есть такой бренд «Татарские пироги» (большинство москвичей, наверно, знают это имя). Компания умеет делать вкусную выпечку, на чём и сосредоточила свои усилия. А большинство точек продаж — это партнёры, которые оценили данную схему сотрудничества: нужно открыть точку, нанять и обучить продавца — и всё. Ну, а покупаются горячие пирожки сами знаете как. На сегодняшний день заключены договоры с более чем 30 партнёрами, некоторые из которых открывают по несколько точек.


Ещё один яркий пример – агентство по продаже поступков «Дари Поступок». Компания хорошо себя зарекомендовала на московском рынке, накопила огромный опыт в организации оригинальных подарков-поступков и выходит в регионы с помощью партнёров. Партнёрам предлагается решение по оформлению точек продаж, помощь специалистов в подготовке поздравлений (например, монтаж видеороликов), отлаженная бизнес-модель. Передаются готовые коробочные решения даже для самого авантюрного заказа. Также компания занимается развитием бренда, снимая ролики и размещая их на популярных телеканалах и на портале «Youtube».


В последнее время модель развития бизнеса через партнёров активно используют IT-стартапы, которые хорошо представлены в сфере В2В (бизнес бизнесу). Партнёров привлекают отсутствие серьёзных вложений, отсутствие офиса, полная автоматизация и неплохой доход. Например, проект «Помой меня» – система безналичных платежей, позволяющая юридическим лицам формировать талоны на автомойки, шиномонтаж и ТО прямо в онлайне. Кроме удобства сервиса, клиент ещё экономит на налогах за счет того, что услуги автомоек относятся к затратам. Партнёр зарабатывает, получая процент от оборота талонов на автоуслуги. Компания подключила около 100 автомоек в Москве и развивает партнёрство в регионах.


Детский трикотаж «Утёнок»: тут, вроде, ничего особенного, просто качественный и доступный детский трикотаж российского производства. Партнёры по всей России открывают магазины, товар пользуется отличным спросом, т.к. практически отсутствует на рынке – потребителю надоело засилье китайского ширпотреба.


Примеры можно приводить бесконечно, т.к. сегодня всё больше и больше компаний из разных регионов России делают ставку на развитие бизнеса именно через партнёрства (т.е. по системе франчайзинга). При этом размеры компании не имеют значения. Даже самые мелкие предприятия с успешной бизнес-моделью с помощью партнёрства могут рассчитывать на развитие своего бизнеса в глобальных масштабах. Так показывает практика.


P.S. Как опытные бизнес-брокеры, хотим посоветовать начинающим предпринимателям: при выборе компании обязательно обратите внимание на её IT-составляющую. В XXI веке метод поддержки «только по телефону» не приведёт к удовлетворительному результату. Для комфортной, эффективной и прозрачной работы с партнёрами компания должна использовать передовые технологии: системы личных кабинетов на сайтах, обучающие вебинары, внутридилерские форумы и т.д.

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/