Подпишись на рассылку
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Просьбы в деловом письме. "Убедительно прошу" - как сделать и впрямь убедительно.
 
Статья с сайта телеканала "Успех" uspeh-tv.ru/uspeh-tv/articles/


автор Александра Карепина - эксперт телеканала Успех
http://www.sashakarepina.com/
Бизнес-тренер, автор тренинговых программ по деловому письму и публичным выступлениям («Как с успехом выступать… письменно», «Слово и… деньги. Как вызвать у читателя ЖЕЛАНИЕ», «Презентация. Игры серьезных людей»), консультант по написанию деловых текстов и организации выступлений. В ее профессиональном багаже больше десяти лет работы в консалтинге и корпоративных продажах (как в России, так и за рубежом) и обучение по программе MBA в США.
Также читатели и зрители знают ее как автора книг «101 совет по деловому письму» и «Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты».



Чаще всего мы пишем деловое письмо, чтобы чего-то добиться от адресата. Убедить его купить, дать денег, утвердить проект, предоставить отсрочку…

В большинстве случаев процесс убеждения сводится к обмену. Мы хотим пирожка, а у адресата этот пирожок есть. Адресат хочет яблока, и это яблоко есть у нас. Мы говорим адресату: «Хочешь яблока? Получишь, если дашь мне пирожок». Хочешь быть красивым и сильным? Запишись в спортзал. Хочешь, чтобы все девушки на тебя оборачивались? Купи спортивную машину. Словом, пишется классическое продающее письмо.
Но бывают ситуации, когда пирожка хочется, а яблока под рукой нету. Например, мы просим помочь деньгами благотворительному центру для трудных подростков, а взамен не можем предложить жертвователю ни рекламных мест, ни громкого PR-а. Или отпрашиваемся с работы по личным делам. Или…

В нашу рубрику пришли два деловых письма как раз из этой категории. На их примере я предлагаю разобраться, как излагать в письмах подобные просьбы, как их «продавать» убедительно, не превращаясь в просителя-побирушку.

Итак, первое письмо. Имена, естественно, вымышлены, а совпадения случайны. Начинающий маркетолог пишет своим маститым коллегам с просьбой взять его в ученики. Ничего действительно весомого он им взамен предложить не может – ну, готов работать за копейки с утра до ночи, кого сейчас этим удивишь? Одним словом, яблоко не просматривается.
«Здравствуйте. Меня зовут Попов Андрей.

Кажется, шансов у Андрея немного, но на деле все не так безнадежно. Яблоко для маркетологов у автора есть – его только нужно найти. Вспомните: все мы время от времени совершаем хорошие поступки. Уступаем бабушкам место в метро, помогаем им донести тяжелую сумку… Почему мы это делаем? Потому что хорошо относимся к бабушкам?
Да ладно, бросьте! Мы видим этих бабушек в первый и, возможно, последний раз, и до них нам, как ни цинично это звучит, чаще всего нет дела. Мы помогаем им ради самих себя. Нам хочется выглядеть в собственных глазах добрыми, внимательными, хорошими – и для этого мы совершаем хорошие поступки.

Точно так же и маркетологам хочется выглядеть хорошими – внимательными, чуткими, заботливыми. А еще им хочется выглядеть гуру, исполинами духа, титанами маркетинга. Стало быть, возможен обмен: мы помогаем им выглядеть заботливыми титанами, а они нам ищут наставника. Вопрос лишь в том, как такой обмен предложить.
Конечно, не стоит писать в деловом письме: «Хочешь прослыть умным – помоги мне». Но можно поступить так, как издавна поступали родители, добиваясь послушания от детей. Помните: «Ты уже большой и умный мальчик, ты же не будешь отбирать у младших игрушки…» И вот, стараясь подтвердить звание большого и умного, мы хмуро смотрим, как сопливая мелюзга ломает наш любимый джедайский меч…

А что если попробовать так же с маркетологами?
«У великого Леонардо учился Джорджоне. У Джорджоне – Тициан. У Тициана – Тинторетто… У такого мастера, как Вы, тоже наверняка есть своя школа, ученики, а мне сейчас как никогда нужен наставник.
Я пока только делаю первые шаги в маркетинге – и хотел бы делать их под Вашим руководством, чтобы не по книжкам, а из первых рук, «в поле» изучить непростое искусство продвижения товаров и услуг в России.
Я готов «подавать кисти» и «растирать краски»: жить на работе за низкую зарплату, «рыть землю» – и учиться, учиться, учиться. Мой опыт руководства интернет-проектами тоже может Вам пригодиться, ведь именно в глобальной сети компании сейчас так активно сражаются за клиентов.

Все, что могу предложить как работник, я изложил в резюме. Если у Вас возникнут вопросы по моим знаниями и послужному списку, я буду рад ответить на них, и, конечно же, охотно рассмотрю любые Ваши предложения.
Ну а если все вакансии «подмастерьев» у Вас сейчас заняты, я надеюсь, Вы сможете дать мне совет. К кому из мастеров Вашего уровня Вы бы посоветовали обратиться с моей просьбой? Как лучше с ними связаться, как правильнее описать им суть дела? Я буду искренне благодарен Вам за помощь»
И что теперь делать адресату? Можно конечно выкинуть письмо в корзину – но тогда ты вроде бы уже не совсем Леонардо, верно? А в Леонарды-то хочется…


Возьмем второе из пришедших в рубрику деловых писем. Ситуация тоже непростая: корреспондент районной газеты собирает информацию для рубрики о звездах. Звездам засылают вопросы, а ответы публикуют в газете. Все бы хорошо, да вот загвоздка. Для звезд районная газета – никакой не PR. Да и пообщаться с ними напрямую не получается. Письма корреспондента приходят на адрес менеджеров звезд, а те их, натурально, футболят.
«Здравствуйте, Александр!

Мало того, что мы не предлагаем Александру никакого «яблока», он еще и выглядит эдаким подай-принеси при знаменитой N. Обидно – и совершенно не стимулирует что-то ей передавать.
А кем Александру хочется себя видеть? Ну, например, помощником N, своего рода хранителем ключей в ее «высокий терем», жрецом. Попробуем дать ему возможность предстать в этой роли.
«Александр, выручайте! Помогите обычным тамбовским ребятам дотянуться до настоящих звезд!

На фоне «обычных» ребят, Александр становится у нас «необычным». Он может помочь, а может навсегда разрушить хрупкую тамбовскую мечту. Может пропустить, а может не пропустить. Да к тому же мы хвалим организованный им концерт… Это ж какой надо быть жестокосердной гадиной, чтобы после этого плюнуть нам в душу и не помочь?
Ну и наконец просьба о пожертвованиях – та, с которой мы начали разговор. Как можно было бы применить наш прием в такой просьбе? Это деловое письмо могло бы выглядеть например так:

«Уважаемый Павел Иванович!
Ваше предприятие – одно из крупнейших в крае, и Вы, как его руководитель, входите в деловую элиту нашего региона. Во все времена деловые, предприимчивые люди стремились не только добиться материального успеха, но и оставить свой след в истории города, края, страны, запомниться добрыми делами. А сегодня, когда наша страна делает ставку на молодежь, трудно найти более нужное, святое дело, чем помощь юношам и девушкам из неблагополучных семей.
В нашем городе есть те, кто уже оказывает такую помощь – под эгидой мэрии на пожертвования горожан действует наш благотворительный центр «Наследие», обучающий трудных подростков народным ремеслам.
Ребятам из трудных семей часто не хватает тепла, а одно из самых теплых, солнечных ремесел – это ремесло гончара. Поэтому мы хотим открыть в своем центре гончарную мастерскую. Изготавливая для посетителей центра и туристов традиционную глиняную посуду и сувениры, ребята смогут освоить новую профессию и заслужить благодарность окружающих, а это очень важно для их социальной адаптации.
Для оборудования гончарной мастерской нужна керамическая печь, мы просим Вас помочь нам в ее приобретении. Стоимость печи с установкой составляет 2 млн рублей. Вся проектно-сметная документация по ее покупке и монтажу уже подготовлена, и мы охотно предоставим ее Вам, чтобы Вы могли знать, как именно будут использованы Ваши средства.
Вы можете быть уверены, что каждый рубль Ваших благотворительных пожертвований пойдет на благое дело и поможет попавшим в сложную ситуацию ребятам вырасти достойными гражданами.
С благодарностью,
Директор центра «Наследие»
Петухов А.П.»

Этот текст приведен полностью в моей книге «Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты». Думаете, прочитав его, Павел Иванович не даст денег? И откажется от места в истории? Да при том, что другие уже работают, чтобы это место занять? Ну, зуб я, конечно, не дам, но думаю, будет у ребят печка.

Помните, как два месяца назад N выступала с концертом в Тамбовской филармонии? Она тогда буквально вскружила голову местной молодежи. На сайте тамбовского телевидения появился форум ее поклонников, каждая передача N в нем обсуждается – и даже в одежде и поведении ей стараются подражать.
Ребята хотят больше узнать о том, как N добилась успеха в своей профессии, как решила стать телеведущей, что делала, чтобы ее мечта сбылась, – и это не просто любопытство. Молодым нужен пример, человек, глядя на которого можно сказать себе: и я так смогу!
Чтобы помочь ребятам из тамбовских сел найти на кого равняться в жизни, мы в редакции газеты «Утро Тамбовщины» придумали рубрику «Дотянуться до звезд». Мы просим известных людей поделиться с ребятами опытом, дать совет, показать, что у них есть шанс.
Интервью с N стало бы настоящим подарком для читателей рубрики – и мы очень надеемся, что Вы поможете нам сделать им этот подарок. Нужно для этого совсем немного – вместе с читателями мы подготовили для N несколько вопросов, и осталось только эти вопросы ей показать. Ответы мы опубликуем в ближайшем выпуске, и ребята смогут больше узнать о своей любимой телеведущей.
Вопросы в приложении, если нужно что-то уточнить, изменить, согласовать, я готова обсудить это с Вами по телефону… или ответить на сообщение по адресу… Заранее от всей души благодарю Вас за помощь.
Яна Колосова, корреспондент «Утра Тамбовщины», редактор рубрики «Дотянуться до звезд»

Меня зовут Яна … Я корреспондент газеты «…» (… район … области). В данный момент я готовлю тематическую полосу для школьников и молодежи, посвященную профориентации.
N, концертным директором которой Вы являетесь, весьма популярна среди молодых читателей нашей газеты, особенно среди девушек. Интервью с N поднимет очередную волну обсуждений на форуме ее фанатов, которые подражают N в одежде и в поведении, стараются не пропускать концерты с ее участием.
Нашим молодым читателям, особенно из сельской местности, среди которых много талантливых ребят, было бы интересно узнать, как N добилась успеха в жизни, как она выбирала свою профессию? Ответы N на эти два вопроса помогут ребятам поверить в собственные силы, получить уверенность в завтрашнем дне, определиться с профессией.
Понимаю, как N занята, поэтому Ваша помощь в организации такого интервью в удобное для N время будет неоценима. Кроме того, мы были бы признательны, если бы и ВЫ лично нашли время поделиться с нашими читателями своим рассказом о выборе Вашей профессии.
С уважением, Яна»


С января 2006 по конец 2009 я работал менеджером по маркетингу в компании строительных материалов «МастерOk». Осмелюсь предложить Вам рассмотреть мою кандидатуру в качестве своего ученика и работника.
Стремление приобрести обширные практические навыки в области маркетинга сподвигло меня обратиться к тому, кто обладает внушительным опытом, глубокими знаниями и тонким профессиональным чутьем. Мне нужен наставник.
Получить верное и целостное представление о маркетинговой деятельности или просто мудрый совет сейчас крайне важно для меня.
За возможность профессионального роста под Вашим руководством готов к ненормированному рабочему дню, низкой заработной плате, необходимости дополнительного образования. Я приложу все усилия, чтобы мои опыт управления интернет-проектами, настойчивость и старательность принесли максимальную пользу.
В приложении высылаю свое резюме.
С удовольствием откликнусь на предложение о встрече, при необходимости предоставлю всю интересующую информацию. В случае невозможности сотрудничества с Вами, буду крайне признателен, если дадите совет, к кому я могу обратиться со своей просьбой, поделитесь контактами или порекомендуете меня.
С уважением..."
Страницы: 1
Читают тему
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter