Подпишись на рассылку
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Консультации по вопросам рекламы и PR для малого бизнеса - вопросы\ответы
 
Консультации экспертов проекта у нас работают пока только в формате "линейки вопросов", когда в течение длительного срока собираются вопросы, а ответы на них становятся доступны всем пользователям после "даты ответа", когда вопросы уже задавать нельзя. Данная система не очень эффективна и будет переработана по мере развития портала.

Пока же заданные вопросы и ответы на них после завершения консультаций буду публиковаться здесь, чтобы консультация могла быть открытой большую часть времени.

"Линейки вопросов" вновь открыты! Сбор вопросов продлится до 26 апреля!
 
smile:?: Николай Королев 29.12.2009

Здравствуйте !!! Меня зовут Николай. Хотелось бы задать Вам вопрос,
Наша компания занимается поиском товаров в КНР и грузоперевозками, вопрос будет заключаться в том что мы незнаем как правильно рекламировать свой бизнес. Мы побывали многие варианты: радио, интернет, участие в выставках но у нас почему то если и окупались вложения в рекламу но не переносили прибыли. Как нам все-таки понять как правильно рекламировать сферу услуг ? что для этого необходимо, какие способы рекламы недорогие и прогрессивные ?
Заранее благодарю за ответ.


smile:!: Сидоренко Валерий 11.01.2010

Здравствуйте, Николай!
Спасибо за вопрос!

Очень мало исходных данных, чтобы дать «эффективный» ответ, поэтому, обозначить могу только некоторые общие вещи:

Во-первых, Вы сказали, что занимаетесь поиском товаров в КНР и грузоперевозками. Несмотря на то, что эти направления связаны, они все-таки являются разными, а значит и реклама (содержание рекламных сообщений, целевая аудитория, инструмент, которым информация доносится до потенциальных клиентов) могут и должны отличаться.

Во-вторых, из всего перечисленного Вами, в Вашей сфере бизнеса наиболее эффективным инструментом видятся именно выставки. И если не удалось получить от них достаточного «выхода», скорее всего, это результат неправильного выбора мероприятия или недостаточного эффективного маркетинга уже «на площадке». Проанализируйте то, как и чем Вы пытались привлечь клиентов\партнеров на выставке: возможно, раздаточные материалы были недостаточно информативными или плохого качества, возможно, не было уделено достаточно внимания оформлению стенда, промо-акциям каким-либо и т.д.

Что касается недорогих и прогрессивных способов рекламы, то для сферы грузоперевозок, по крайней мере, по России – это Интернет. Для того, чтобы понять, почему Ваше продвижение в сети не дало достаточного результата, необходимо проанализировать инструменты, которыми Вы пользовались. Могу только дать пару общих советов: не бросайте рекламную кампанию в интернете, если не получили быстрого эффекта – тогда деньги точно будут выброшены на ветер. Если не имеете достаточно серьезной финансовой «подушки», хорошо подумайте, прежде чем прибегать к таким инструментам, как контекстная реклама или продвижение в поисковых системах. По Вашей сфере бизнеса очень высокая конкуренция в сети, поэтому, если нет возможности сразу влить большой бюджет, то «контекст» - может разочаровать дорогими кликами и не такой уж высокой конвертацией в клиентов. А результата «продвижения в поисковиках» можно вообще не дождаться или бюджета просто не хватит для выхода хотя бы в топ10. Интернет дает много возможностей «продвинуть» свою компанию и для того, чтобы выбрать «свои» инструменты надо очень хорошо, детально проработать вопрос «кто мой клиент?». В конце концов, в сети много бесплатных площадок – базы пресс-релизов, каталоги компаний, различные биржи товаров и услуг, доски объявлений, узкоспециализированные сайты (по вашей теме) – всеми этими способами можно и нужно пользоваться, особенно пока компания еще не очень крепко стоит на ногах и не может позволить себе отдать эту работу профессиональному агентство.

Итак, на мой взгляд, наиболее эффективными площадками для привлечения клиентов для Вас могут быть выставки и интернет. Важно выявить ошибки, которые были допущены до этого в рекламной кампании и особенно внимательно подойти к вопросу, «кто же мой потенциальный клиент?»

Надеюсь, мои советы Вам помогут. Успехов и удачи в бизнесе!

С уважением,
Валерий Сидоренко.
 
smile:?: Сергей Морозов 10.03.2010

Я писал на форуме о том, как обратить внимание собственников и руководителей малого и среднего бизнеса на мое предложение по внедрению на их предприятиях современных управленческих технологий.
У меня есть опыт, знания, результаты и пр., т.е. я хорошо знаю, как быстро увеличить их (предприятий) доходы.
Я создал сайт, который постоянно дорабатываю.
Я внес его в поисковики и его уже проиндексировали.
Я веду свой блог на ЖЖ и на яндексе, пишу статьи и ссылаюсь на сайт.
Сейчас займусь рассылкой.

Но пока все мимо.
Что еще можно предпринять?


smile:!: Сидоренко Валерий 12.03.2010

Здравствуйте, Сергей.

У Вас очень специфический и сложный продукт, в необходимости использования которого еще надо убедить менеджера, а скорее топ-менеджмент или генерального директора предприятия. В большинстве случаев подобные системы и технологии еще и достаточно дороги, а их внедрение - сложный процесс, требующий времени. Подобные "продукты" плохо продаются онлайн и требуют других подходов.
Использовали ли Вы отраслевые выставки (непосредственное участие или в качестве посетителя)?
Пробовали ли выходить напрямую на руководителей предприятий, используя для этого социальные сети (3 основные - Профессионалы.ру, МойКруг, Рб.ру)?
Изучали ли количество запросов по Вашей теме и пробовали ли давать контекстную рекламу?
Если на все вопросы ответ - "да" и результат нулевой, то возможно вопрос в низком качестве презентации Ваших технологий.
Насколько Вы серьезно подошли к разработки презентации Вашего продукта? Сделана ли видео или мультимедийная презентация? Готовы ли качественные промо-материалы, с которыми Вы едите на встречу с руководителем предприятия?

То же относится к сайту. Сайт, который надо постоянно дорабатывать - не всегда хороший сайт. Мне видится, что Вам нужен качественный промо-сайт с 3-5 страницами на которых можно разместить информацию о продукте, конкурентные преимущества, результаты\клиенты, контакты\обратную связь, стоимость - такой сайт может продать, если на него попадет немногочисленная целевая аудитория.

Блог в ЖЖ - эффективный метод. Базовый блог должен быть один. Все остальные - зеркала. Важно понимать, что блог в Вашем случае не должен иметь целью привести людей на сайт. Блог - канал коммуникации с деловыми СМИ, конкурентами. Также, блог нужен для того, чтобы формировать "рынок" на Ваш продукт.

Рассылка, если речь идет не о спаме, а исключительно о персональных письмах (целевую аудиторию соберите из деловых социальных сетей) - это очень эффективный метод. У нас был опыт продаж очень дорого продукта указанным способом.

Что еще предпринять: обратите внимание на вопросы в первой части моего ответа и на оффлайн в целом. Все-таки клиент должен "дорасти" до Вашего продукта и сделать он это может только благодаря Вашим консультациям - через интернет, на выставках, на мероприятиях (соберите круглый стол, бесплатный тренинг для директоров по развитию или "впишитесь" в чужую тренинговую программу для целевой аудитории), в блоге и т.д.

Желаю успеха!

С уважением,
Валерий Сидоренко.
 
smile:?: Ирина Обудовская 07.03.2010

Здравствуйте! Было бы интересно узнать об ошибках, которые допускаются предпринимателями на начальных этапах продвижения своих проектов, о ловушках, в которые попадают. Что предусмотреть, а к чему "морально" подготовиться. Благодарю.
С уважением, Ирина Обудовская


smile:!: Сидоренко Валерий 12.03.2010

Здравствуйте, Ирина!

Спасибо за вопрос.

"Морально", абсолютно точно, надо готовиться к тому, что реклама, которую Вы будете делать на начальном этапе своими силами может не давать эффекта smile:) Это нормально и этого не стоит бояться. Главное не отпускать этот процесс, особенно если Вы в него вкладывает хоть какие-то деньги, столь важные в самом начале, на самотек. Нужно постоянно анализировать входящий трафик на сайт, откуда узнают люди о Вас, когда звонят, сопоставлять все с рекламными и PR-инструментами, которые используете и без сожаления отказывать от инструментов, не дающих ясного понимая, когда они окупятся.
Таким образом, основная ошибка - это хаотичное метание от одного рекламного инструмента к другому, недостаточно тщательный анализ того, что используется и неумение ждать.

Второй очень важный момент - это планирование. Рекламная кампания, даже самая небольшая должна быть распланирована не только по этапам общим и срокам, но и по конкретным шагам, с указанием кто, что, где и когда делает (если задействовано несколько человек).
Поэтому, вторая серьезная ошибка - это отсутствие плана рекламной кампании или его недостаточная проработка.

Таким образом, разработав стратегию рекламной кампании и научившись ее анализировать на каждом этапе, даже совершая ошибки в выборе отдельных инструментов, Вы достаточно быстро научитесь извлекать максимум из своей рекламы. А в будущем, когда бизнес станет побольше и потребуется уже участие профессионалов в рекламной кампании, Вы будете лучше понимать, что они предлагают делать и что делают и сможете при необходимости "вычислить" недобросовестных исполнителей. (Кстати, поверьте, хорошим рекламным специалистам и компаниям тоже намного приятнее, удобнее и эффективнее работать с человеком, который разбирается в теме).

Из разряда самых общих рекомендаций: не бойтесь советоваться с такими же начинающими предпринимателями, со специалистами на форумах и т.д. - главное, критически относится к советам и выделять из них то, что может пригодиться Вам. Это сэкономит очень много времени и будет полезнее, чем штудирование книг по маркетингу, рекламе и PR.

Из разряда специальных рекомендаций: когда только-только начинаете бизнес, думайте о своей компании\услуге\продукте как о бренде. Вникните в вопрос, что такое позиционирование. Зачастую, правильное позиционирование "продукта" плюс название, которое сразу ассоциируется с тем, что Вы делаете, плюс слоган, который отражает самое важное Ваше конкурентное преимущество - сделают Вам половину всей рекламной кампании и позволят быстро завоевать лояльность клиентов.

Успехов в бизнесе!

С уважением,
Валерий.
 
smile:?: Артем Коробейников 13.04.2010

Здраствуйте!я сам бы хотел создать свое рекламное агентство на плазменных ТВ в САнкт-Петербурге,что можете посоветовать по этому поводу?


smile:!: Сидоренко Валерий 26.04.2010

Здравствуйте, Артем!

Считаю и знаю, что это направление очень перспективно. Особенно хорошо работает в крупных городах. Многое зависит от того, где именно расположены эти ТВ. Варианты: кафе, транспорт, торговые центры.

Поизучайте опыт аналогичных компаний. Насколько знаю, в "Секрете фирмы" в прошлом году был большой материал по этой теме.

Посоветовать могу только одно - действовать. Искать эффективные бизнес модели и не вкладывать сразу много в этот проект, т.к. окупаемость у него не очень быстрая.

Успехов!
 
smile:?: Илья Офицеров 13.04.2010

Здраствуйте, как рекламировать BTL-агенство?


smile:!: Сидоренко Валерий 26.04.2010

Здравствуйте, Илья.

Не думаю, что продвижение BTL агентства отличается от ATL, event или еще какого-нибудь. Все зависит от того, на каких клиентов ориентируетесь - определитесь с этим вопросом сразу.

В зависимости от того, кто Ваш клиент (запросы, бюджеты, география, цели и задачи и другие характеристики, которые сочтете важными), в большей или меньшей степени дают эффект: выставки, участие в мероприятия и другой "пиар", стандартная реклама в интернете (поисковики, контекст, медийка), продвижение в социальный сетях, директ маркетинг, холодный обзвон и т.д.

Конечная цель - набрать такую критическую массу довольных клиентов, чтобы сарафанное радио решало все проблемы с продажами.

Успехов в бизнесе!
 
Цитата
Валерий Сидоренко пишет:
Конечная цель - набрать такую критическую массу довольных клиентов, чтобы сарафанное радио решало все проблемы с продажами.


+стопицот
Есть книжка такая "Связи решают всё", возможно будет полезна для формирования концепции продвижения smile;)
 
Здравствуйте.
Меня зовут Татьяна. Не так давно, я решила открыть свое Кафе. Конечно, денег вложено было не мало.
С Чего начать создание своей фирмы,компании,кафе,ресторана и тд,вообщем своего бизнеса?
Конечно же с создания логотипа и фирменного стиля, который в дальнейшем перейдет в бренд. Узнаваемый, популярный.
Он и сможет приносить деньги.

Как я уже писала,денег было вложено много, в интерьер, в оборудование и тд.
Но я была приятно удивлена, когда встал вопрос о фирменно стиле... и логотипе....Так как начали мы с конца,грубо говоря, у нас был интерьер и цвета.
Нам посоветовали и я обратилась в студию дизайна Busi Design. Я была приятно удивлена, когда нам назвали итоговую сумму.
Я объяснила ситуацию, мне создали отличный логотип, фирменный стиль, визитки, тейбл тенты, меню!!!
Все это было кротчайшие сроки, никакой доплаты за срочность с меня не взяли. Мы встречались часто, я полностью могла контролировать процесс. Компания знает толк, хорошо владеет новыми тенденциями на своем рынке.

Думаю,если я поделюсь с Вами, Вы тоже сможете поднять свой уровень. Получать большую прибыль, получать клиентов! У меня все получилось, и я безумно благодарна этим дизайнерам.

Хочу поделить со всеми, возможно Вас они заинтересуют
С Уважением
Татьяна.

Вот ссылка
Busi Design
www.busidesign.com
Страницы: 1
Читают тему
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter