Подпишись на рассылку

Время новых возможностей в бизнесе

09.04.2014
Автор: Виктор Седов, Президент «Центра предпринимательства»

Сегодня газеты и сайты пестрят заголовками-страшилками об ужасающем экономическом положении в мире и в России, особенно в связи с событиями в Украине. Некоторые экономисты прогнозируют кризис со всеми вытекающими последствиями — ростом безработицы, падением покупательского спроса, ужесточением налоговой нагрузки. Но, по большому счету, озвучиваются вполне закономерные процессы, присущие неизбежным спадам в экономике, которая развивается волнообразно и где после роста происходит замедление.

Так что же делать, когда кризис на дворе? Вопрос этот имеет вполне четкий ответ — надо учиться самим брать на себя ответственность за свою жизнь, работу, близких и страну. Недавно в Москве по следам ежегодной Всемирной недели предпринимательства впервые прошёл Всемирный конгресс предпринимателей, где собралось более 6500 предпринимателей из 153 стран мира. Это люди, которые не побоялись открыть свою компанию в условиях нестабильной экономики, — они создали проекты разного уровня инновационности в самых разных отраслях. Иногда, даже просто для того, чтобы решиться на создание собственного бизнеса, нужно увидеть живые истории успеха. А их в России уже немало. 


Так, Петр Бойков, учредитель ООО «Картон Черноземье» в Воронеже создал компанию, которая занимается сбором и передачей на вторичную переработку картона, бумаги и пластика. Работает с крупнейшим заводом-переработчиком картона в Европе (в Киеве). С чего все начиналось? Очень просто: взяли с партнером машину и поехали на свалочный контейнер. Собрали первую партию мусора, рассортировали и сдали на перерабатывающий завод, который заплатил им первые деньги. Очень мало людей понимают экологическую необходимость этого процесса. Очень не хватает информационной поддержки, поэтому пока они берут эти социальные функции на себя, проводят уроки экологии для детей в 3—5 классах.

Или, например, Александра Пимоненкова открыла прачечную «Баба Шура» в Академгородке в Новосибирске еще будучи студенткой. Основными клиентами прачечной были студенты, живущие по соседству. Для того чтобы запустить прачечную потребовалось 1,5 млн. рублей. Уже через 1,5 года оборот прачечной стал составлять 250—300 тыс. рублей в месяц. На начальном этапе свободных денег на активную рекламу не было, все средства были вложены в покупку, доставку и установку оборудования. Однако через «сарафанное радио» студентов и репортажи в городских СМИ о «Бабе Шуре» узнали другие жители и к ним потянулись молодые семьи, предприниматели, холостяки, многодетные семьи. И тогда команда прачечной решила, что пора развиваться дальше: открывать дополнительные направления, развивать франчайзинговую сеть, в общем, творить добро, но уже масштабно.

Еще пример: молодой предприниматель Артем Андросов открыл в Тюмени сеть шиномонтажных центров «Сити Шин», работающих в формате дискаунтера (эконом-сегмент), а также 2 розничных магазина. В 2013 году его сеть насчитывала 7 точек, а оборот компании превысил 15 млн. рублей. Сейчас компания занимается открытием новых точек шиномонтажа в регионе путем продажи франшизы.

Некоторые предприниматели на определенном этапе своей карьеры понимают, что переросли сферу услуг и готовы к серьезному производству. Например, Сергей Гвоздовский из Москвы долгое время занимался продажей детской одежды из Турции в России. И в какой-то момент, проанализировав тенденции рынка на фоне роста рождаемости (на рынке детских товаров одежда занимает 34%, а из всей детской одежды лишь 18% приходится на российских производителей), стало совершенно очевидно, что при любой, даже самой негативной экономической ситуации, детская одежда будет пользоваться спросом. Поэтому в 2007 году он решился на создание линейки российской детской одежды под собственным брэндом «Goldy», Он вложил в бизнес 650 тысяч рублей, и на данный момент оборот компании составляет более 200 млн. рублей в год и 2000 лояльных покупателей. В планах до 2020 года — создание собственной розничной сети из 50 магазинов с выходом в регионы.

Как вы видите, истории самые разные — от крупных проектов, до малых эффективных бизнесов. Но их отличает одно — все эти люди не стали ждать, когда снизятся налоги, упадет евро или цена на нефть опять пойдет вверх, потянув за собой экономику России. Они немедля зарабатывают сами и дают зарабатывать другим, создавая собственный бизнес, вместо того, чтобы ожидать, когда кто-то предоставит им рабочее место и зарплату.

В последней «Всемирной неделе предпринимательства» приняли участие представители из 34 регионов России. Ведь именно в регионах, по данным Центра предпринимательства, сейчас происходит широкомасштабный рост предпринимательской активности. Вероятно, это связано с тем, что, если в Москве и Санкт-Петербурге квалифицированную работу найти можно, то в регионах выбор высокооплачиваемых должностей сильно ограничен. И именно там развитие малого и среднего бизнеса представляет огромный потенциал — как в сфере услуг, так и в производстве. Неслучайно на сегодняшний день уже 15 региональных организаций поддержки предпринимательства объединили свои усилия с Центром предпринимательства, чтобы поддерживать благоприятную для развития предпринимательства экосистему, образовательную инфраструктуру и площадку для обмена опытом в своих регионах.

Еще 10 лет назад слово «предприниматель» несло в себе негативную коннотацию — сегодня же молодежь смотрит на примеры Павла Дурова, Марка Цукерберга, Сергея Брина и начинает верить в то, что невозможное — возможно. Другое дело, что на слуху сегодня больше инновационные и технологические примеры, что обусловлено потребностями современного мира. Для такого рода бизнеса помимо яркой идеи требуются профессиональные знания и большие инвестиции, в то время как малый и средний бизнес доступен практически всем. Ведь пока мы живем в городах, ездим на машинах, едим в ресторанах, покупаем одежду и имеем массу других бытовых потребностей, существует огромный рынок возможностей для создания востребованного, эффективного и прибыльного бизнеса. 

Скопируйте код в ваш блог:

В вашем блоге это будет выглядеть так:

Время новых возможностей в бизнесе Время новых возможностей в бизнесе

Сегодня газеты и сайты пестрят заголовками-страшилками об ужасающем экономическом положении в мире и в России, особенно в связи с событиями в Украине. Некоторые экономисты прогнозируют кризис со всеми вытекающими последствиями — ростом безработицы, падением покупательского спроса, ужесточением налоговой нагрузки. Но, по большому счету, озвучиваются вполне закономерные процессы, присущие неизбежным спадам в экономике, которая развивается волнообразно и где после роста происходит замедление.

Комментарии ВКонтакте


Комментарии FaceBook

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter