Подпишись на рассылку

Консьюмеризация IT — друг или враг бизнеса?

23.01.2013
Автор: Козырева Маргарита Владимировна
Должность: менеджер по рекламе и PR
Организация: Rackstore.ru

Слово «консьюмеризация» пока еще достаточно новое в русском языке, но это уже хорошо известный в мире тренд. За этим сложным термином скрывается вполне объяснимая картина: ритмы жизни порой заставляют нас работать не только в офисе, но и там, где это удобно в определенный момент времени и с того устройства, которое есть под рукой. 


Подчас мы используем сразу несколько девайсов — отправляем почту с мобильного телефона, смотрим презентации с планшета, производим расчеты на ноутбуке. Список дел и устройств зависит от привычек и воображения каждого. Безусловно, все это возможно благодаря большому количеству современных девайсов, которые успели занять немаловажное место в нашей жизни.


Консьюмеризация IT  это приспособление личных устройств сотрудников для выполнения рабочих задач. Это может быть привязка девайсов к корпоративной сети, их удаленное использование, в том числе концепция внедрения личных ноутбуков для работы по системе BYOC (Bring Your Own Computer). Идея консьюмеризации сфокусирована на удобстве использования личного персонализированного оборудования, и, как следствие, повышения эффективности работы сотрудников. Большинство американских топ-менеджеров, одобряющих концепцию BYOC, считают ее полезной для развития творческого потенциала и увеличение масштабов рабочего пространства сотрудников.


В вопросе консьюмеризации есть не только последователи, но и противники  тенденция использования собственных устройств в рабочих целях привлекает далеко не все компании, особенно в России. В первую очередь это обусловлено отсутствием контроля над сотрудниками, а также необходимостью «подтянуть» технические возможности организации, возможностью использования сотрудниками нелицензионного ПО (так как юридически ответственность за это лежит на компании), проблемами безопасности конфиденциальной информации. Однако достаточно поверхностные суждения являются врагами многих инновационных решений. И в итоге человек отворачивается от очевидного прогресса. Консьюмеризация не только повышает эффективность работы сотрудников, но и при соблюдении схемы BYOC способна сэкономить бюджет компании на закупке оборудования.


Для реализации концепции консьюмеризации IT в полном объеме понадобятся современные инновационные решения, а именно: облачные технологии, благодаря которым можно создать виртуальные рабочие столы для своих сотрудников. Работник может подключиться с любого устройства и из любого места, города, страны посредством сети Интернет. Не важно, сколько человек в компании: 5, 50 или 500 - у каждого будет доступ к своему личному рабочему столу со всеми необходимыми для его работы приложениями и программами. Это система имеет название DaaS (Desktop as a Service), что в переводе означает «предоставление рабочего стола как услуги», и использует только лицензионные версии программных продуктов, что соответствует закону об авторских правах.


Благодаря хранению данных в частном облаке организации, легкости подключения и быстрому доступу к нужной информации или программе, пользователи могут свободно применять свои личные девайсы всегда и везде, решать деловые вопросы и быть всегда «на рабочем месте». Эффективность заключается в возможности сотрудника выполнять свои трудовые обязанности с большей производительностью и оперативностью, быть всегда «на связи» и даже на расстоянии молниеносно реагировать на проблему при ее появлении.


Сегодня в условиях постоянного развития технологий игнорировать тенденцию консьюмеризации просто опасно. Сотрудники так или иначе будут использовать личные устройства в рабочих целях, а, следовательно, информация начнет перетекать в публичные незащищенные облака. В подобной ситуации неосмысленная консьюмеризация может нанести ущерб компании, например, в виде потери информации или занесении вирусов в корпоративную сеть. Именно по этой причине нужно понимать не только преимущества, но и опасности использования личного оборудования для ведения дел. Необходимо решить конкретно для себя и своей компании, будет консьюмеризация другом и помощником, или это «враг», которого стоит избегать, ожесточая политику организации. 

Скопируйте код в ваш блог:

В вашем блоге это будет выглядеть так:

Консьюмеризация IT — друг или враг бизнеса? Консьюмеризация IT — друг или враг бизнеса?

Слово «консьюмеризация» пока еще достаточно новое в русском языке, но это уже хорошо известный в мире тренд. За этим сложным термином скрывается вполне объяснимая картина: ритмы жизни порой заставляют нас работать не только в офисе, но и там, где это удобно в определенный момент времени и с того устройства, которое есть под рукой. 

Комментарии ВКонтакте


Комментарии FaceBook

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter