Подпишись на рассылку

Как сделать, чтобы дизайн работал на вас

22.11.2012
Автор: Катерина Соловьева, креативный директор рекламного агентства "Силамандарина"
Должность: креативный директор
Организация: рекламное агентство "Силамандарина"

Представьте себе, что Вы сидите в помещении, где вместе с Вами еще много людей, и кто-то говорит: «А откройте окно кто-нибудь». Вы пойдете открывать? Или Вам лично говорят: «Извините, Вы не могли бы открыть окно?» Эту просьбу уже сложнее проигнорировать. Точно так же и с рекламной коммуникацией: то, что обращено ко всем, не обращено ни к кому

Дизайн должен обращаться к конкретной аудитории. Поэтому, когда Вы пишете рекламный текст или готовите рекламную продукцию, нужно четко себе представлять, к кому Вы обращаетесь. Даже если кажется, что Ваша услуга или товар нужны всем ― допустим, Вы продаете гвозди ― есть определенная аудитория, которая будет наиболее довольна, купив именно Ваши гвозди. Например, эти люди ближе всех живут к Вашему магазину; они считают, что именно Ваши гвозди самые качественные; или им доподлинно известно, что ваши гвозди ― самые дешевые. В зависимости от того, «кто эти люди» и что они ценят, Вам и надо составлять свое обращение к ним.


Многим кажется, что дизайн ― это некий темный лес шрифтов, форматов и никому не понятных дизайнерских выдумок. На самом деле это не так: дизайн является решением задачи. Например, прежде всего необходимо обратиться к Вашей целевой аудитории, о чем-то ее проинформировать или привлечь ее внимание.


Дизайн нужно продумать таким образом, чтобы Вы обратились именно к своей аудитории, и чтобы она правильно вас поняла.


Вот эту коммуникацию, например, аудитория имеет все шансы истолковать превратно по причине клепки на попе и искалеченной ноги девушки ― и никакие игры со шрифтами тут уже не помогут:


1.jpg

Фитнес-центр FitFashion в центре Санкт-Петербурга; фото из «Идиотеки» Лебедева.


Кроме того, есть определенные стереотипные ассоциации. Например, handmade часто ассоциируется с индивидуальным подходом.


2.jpg


Рекламная продукция салона «Перец и шоколад» (Санкт-Петербург); сделанная вручную карточка из разных видов бумаги и визитная карточка с конгревом и шрифтом, имитирующим рукописный, говорят об индивидуальном подходе в средней ценовой категории.


3.jpg

Визитные карточки салонов «Таврическая» и «Салон красоты Ларисы Казьминой» (Санкт-Петербург): использование черного и золотого цветов, тонких линий, каллиграфического шрифта указывает на высокую ценовую категорию.


NB: Всегда есть что-то, что считается дурным тоном; например, шрифт Comic Sans, Caps Lock и обилие восклицательных знаков. Некоторые сочетания букв и слов смотрятся не очень красиво (например, ИИ). В таких случаях лучше перефразировать объявление.


4.jpg5.jpg


Итак, что Вам надо знать про дизайн на начальном этапе:


- прежде всего опишите свою целевую аудиторию: кто они, что они любят: какие кафе, машины, книги, музыку, журналы; что свойственно этим местам и предметам, как Вы это можете использовать? Чему Ваша целевая аудитория будет рада, какой подарок/скидку/акцию они оценят?

- если Вы не дизайнер, лучше не садитесь делать дизайн самостоятельно, даже если у Вас есть вкус; найдите для решения вашей задачи профессионала, которому доверяете и с которым Вам комфортно работать ― который к тому же умеет готовить макеты к печати;

- выбирая студию дизайна, внимательно изучите все работы в портфолио и ориентируйтесь на «среднюю температуру по больнице»;

- если Вы уверены в дизайнере, формулируйте задание в виде целей и задач вашей продукции, а не в виде «здесь сделайте красным, а здесь подвиньте»: тот вариант, который видите Вы, может быть не единственным и/или не оптимальным, тогда как профессионал должен быть в состоянии предложить разные эффективные решения.


Например, мы ― рекламное агентство silamandarina, знаем, что наша целевая аудитория ― это пиар-менеджеры, люди общительные и любознательные, а также владельцы своего бизнеса, люди со вкусом. Своей карточкой мы хотим сказать, что у нас индивидуальный подход, разумные цены и мы не лишены чувства юмора.

6.jpg

NB напоследок: В общем случае ограниченная цветовая палитра выглядит строго, серьезно, указывает на качество; пестрое часто ассоциируется с демократичным подходом. Фотография воспринимается как объективное свидетельство, а иллюстрация ― как проявление личного отношения. Инфографика воспринимается как что-то современное, модное и, возможно, технологичное.


Если у Вас остались вопросы или сомнения, мы будем рады на них ответить.
Скопируйте код в ваш блог:

В вашем блоге это будет выглядеть так:

Как сделать, чтобы дизайн работал на вас Как сделать, чтобы дизайн работал на вас

Представьте себе, что Вы сидите в помещении, где вместе с Вами еще много людей, и кто-то говорит: «А откройте окно кто-нибудь». Вы пойдете открывать? Или Вам лично говорят: «Извините, Вы не могли бы открыть окно?» Эту просьбу уже сложнее проигнорировать. Точно так же и с рекламной коммуникацией: то, что обращено ко всем, не обращено ни к кому

Комментарии ВКонтакте


Комментарии FaceBook

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter